Некачественный товар: чья это ответственность? test-servise.ru Москва

Некачественный товар: чья это ответственность?

Рассмотрим ситуацию: вы закупаете настольные светильники у производителя и продаете их в своем магазине. Но некоторые покупатели жалуются, что им попадается бракованное изделие. Дефекты могли возникнуть при производстве или транспортировке.

Кто отвечает за некачественный товар

Согласно ст. 469 ГК РФ, продавец несет ответственность за качество предлагаемой продукции. Он обязан передать клиенту товар того качества, которое указано в договоре.

При обнаружении неисправностей продавец должен вернуть деньги. Также в определенных ситуациях он обязан компенсировать моральный вред или выдать другой товар.

Продавец отвечает за качество, даже если изделие куплено у третьего лица. Производитель не обязан возмещать выплаты покупателю. Продавец самостоятельно отвечает за продажу в розницу. Но он вправе переложить расходы по возмещению убытков на поставщика, если продукция была изначально ненадлежащего качества.

За какие дефекты несет ответственность поставщик

Поврежденная продукция может быть небезопасной – это нарушение требований технических регламентов или ГОСТ. Например, настольный светильник бьется током.

Существенный недостаток – это случай, когда изделие нельзя починить или это будет дорого и долго. Например, когда светильник не включается из-за некачественной внутренней проводки.

Поставщик отвечает за неисправности, которые появились до поставки и которые нельзя увидеть при осмотре продукции. Они могли появиться при нарушении условий производства, хранения, упаковки или перевозки. В этом случае производитель должен заменить изделие с дефектом на новый. Если он не заменит товар в назначенный срок, то он обязан:

  • вернуть деньги;
  • сделать скидку на изделие;
  • оплатить ремонт или отремонтировать самостоятельно.

Как подтвердить неисправность

Чтобы определить дефекты товара и причину их возникновения, отправьте его на экспертизу. После прохождения процедуры выдается заключение эксперта.

Если выяснилось, что это вина поставщика:

  • Напишите претензию, в которой укажите договор закупки продукции и инвойс с номером, датой и какой найден недостаток.
  • Напишите требования замены изделия и компенсации убытков с назначением сроков.
  • Приложите копии заключения, заявления покупателя на возврат, чек возврата денег и оплаты экспертизы.
  • Укажите ваши контакты для связи.
  • Отправьте претензию.

Если у вас возникли вопросы или трудности, специалисты нашей компании ГК «ЦТС» , а также компании нашего партнера Регламент-Тест, помогут вам. Позвоните на +7 (495) 640-11-92, напишите на info@test-servise.ru или в чат на сайте. Мы работаем по всей стране.

кто отвечает за продажу бракованного товара


« Назад